Старшие арканы Таро

0 – Шут. Хаос.

o Арка - Шут
► Описание аркана, ► Видео , ► Шут в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Самый удивительный Аркан Таро. Он так и не находит свое место в колоде. Несмотря на то, что Мазерс, а за ним Артур Уэйт, ставят Шута в начало, его порядковый номер и сегодня является предметом спора различных школ. Шут свободно гуляет по всей колоде, и даже пробрался в игральные карты в качестве джокера. Кто он? Дурак? Слепой безумец? Бог-случай? Он как будто способен заменить любую карту. В некотором смысле колода Таро – это колода одной карты, карты Шута.


I – Маг. Явное.

I Аркан Таро - Маг
► Описание аркана, ► Видео , ► Маг в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Если Шут – это бог-случай, то Маг – карта первочеловека. Шут имеет абсолютную свободу, а Маг берет свободы столько, сколько может взять. Маг – первая песня Шута, песня о человеке, который отделился от целостности Мира и осознал свою исключительность. Он – Волшебник, Сказочник, безупречный Мастер. Воля Мага почти безгранична, он познает и творит Вселенную и самого себя. Окультуривает окружающий мир, как Адам дает всему имена, получая таким способом власть над образами и представлениями в своем сознании и в умах других людей.


II – Жрица. Скрытое.

II - Жрица. Скрытое.
► Описание аркана, ► Видео , ► Жрица в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Если Маг – это Мужчина-Творец, то Жрица – женская среда, в которой происходит творение.
Женщина в струящемся, как вода, платье сидит между двух колонн – черной и белой. Она одинаково отражает природу добра и зла, безоценочно принимает и то, и другое. И оставаясь нейтральным зеркалом, сохраняет истину. Там, где Маг говорит: «Да», Жрица с таинственной улыбкой Джоконды произносит: «Возможно». Где Маг уверен, Жрица сомневается. Где Маг действует, Жрица наблюдает. Ведь то, что мы чего-то не знаем, не означает, что этого не существует.


III – Императрица. Мать.

III - Императрица. Мать.
► Описание аркана, ► Видео , ► Императрица в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Если Маг – идея мужественности, а Жрица – идея женственности, то Императрица – воплощенная жена, вынашивающая и сохраняющая плод.
Сидящая на удобных мягких подушках в лесу, цветущем и плодоносящем одновременно, она и есть Мать-Природа, Владычица сезонов. Она любит и любима. Знает толк в комфорте и достатке, готова как щедро одарить, так и лишить всего нашествием беспощадной стихии собственных страстей.


IV – Император. Отец.

IV - Император. Отец.
► Описание аркана, ► Видео , ► Император в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Абсолютной властью веет от грозной фигуры. Она, казалось бы, представляет единый монолит с каменным прямоугольным троном, прочно надетой короной, сковывающими живое тело латами и холодной неприступностью скал позади. Так же неразрывно Император соединен со своим статусом правителя государства, полководца, хозяина территории.


 

V – Жрец. Принадлежность.

V - Жрец. Принадлежность.
► Описание аркана, ► Видео , ► Жрец в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Если Император – это власть светская, то Жрец – власть духовная, власть над убеждениями и верованиями. Ее представляют религия и негласные нормы морали.Перед человеком в мантии священнослужителя почтительно склоняются ученики. На некоторых колодах двух учеников изображают разными: один разумен, другой влюблен; один богат, другой беден; один мужчина, другой женщина; один в цепях, другой свободен.


VI – Влюбленные. Проекция.

VI - Влюбленные. Проекция.
► Описание аркана, ► Видео , ► Влюбленные в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Первый сюжетный Старший Аркан. Однако композиция сюжета в разных колодах не одинакова. На древней колоде Висконти-Сфорца мы видим алхимический брак мужского и женского, Мага и Жрицы, который заключается в душе каждого человека. Интегрируя в себе своих родителей, принимая внутри себя отца и мать, мы укрепляем этом союз.


VII – Колесница. Успех.

VII - Колесница. Успех.
► Описание аркана, ► Видео , ► Колесница в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Мы видим героя Колесницы, который выехал за пределы города, перешел оборонительный ров, оказался на незнакомой чужой территории. Он вышел из рая Влюбленных, сепарировался от родительской семьи, отделился от Бога. Возможно, это выезд молодого короля, осматривающего новые владения. Он воин, латы защищают его нежное тело и ранимую душу. Над его головой звездный покров матери.


VIII – Сила. Энергия.

VIII - Сила. Энергия.
► Описание аркана, ► Видео , ► Сила в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Когда герой начинает ощущать свое могущество, он встречается с внутренним зверем – с силой, которая живет в нем, руководит им, дает ему ресурсы и возможности. И часто оказывается неуправляема. Так было с Гераклом. В припадке неистовства он убивает свою жену и детей, раскаивается и идет служить царю Эврисфею, совершать двенадцать знаменитых подвигов. И конечно, первый его подвиг – это убийство льва, животного начала в самом себе.


IX – Отшельник. Поиск.

IX - Отшельник. Поиск.
► Описание аркана, ► Видео , ► Отшельник в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Кто я? Зачем я пришел в этот мир? Где был до рождения и куда исчезну после смерти? Почему я и все люди умирают? Какой во всем этом смысл? Такие экзистенциальные вопросы задает себе человек в кризисе середины жизни. Он ищет ответы, которых не существует в его опыте, бесконечно и скрупулёзно исследует детали, находит ценность в процессе, а не в достижении.


X – Колесо Судьбы. Смысл.

X - Колесо Судьбы. Смысл.
► Описание аркана, ► Видео , ► Колесо Фортуны в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – С течением жизни мы начинаем видеть общие закономерности в событиях, не связанных, на первый взгляд, друг с другом. Мы узнаем единый сценарий, повинуясь которому мы строим отношения с различными аспектами нашего бытия. И тогда мы задумывается о причинах, о неком «первичном» событии, создающем череду следствий. И найдя его, осознав, проработав, прожив заново, мы думаем, что провернули колесо кармы вспять.


XI – Правосудие. Баланс.

XI - Правосудие. Баланс.
► Описание аркана, ► Видео , ► Правосудие в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Воительница Афина, любимая дочь Зевса, рожденная из его головы, трезвомыслящая и не знающая страстей, восседает на троне. Ее взор ясен, она видит эту реальность такой, какая она есть, объективно, без фильтров и искажений. Она знает законы, логика которых нам порой не понятна.
Где в мире справедливость? Почему виновный не наказан, а праведник страдает? Почему рождаются больные дети? Почему лучшие уходят первыми?


XII – Повешенный. Жертва.

XII - Повешенный. Жертва.
► Описание аркана, ► Видео , ► Повешенный в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Александр Мень в своей книге «Сын Человеческий» писал о том, что каждый из нас поднимается в гору. На этом пути мы совершаем добрые дела, накапливает заслуги и знания, добиваемся успехов, стараемся быть лучше. Но когда мы восходим к вершине, мы видим, что на ней стоит крест. И все, что мы создали и приобрели, самое дорогое и ценное, мы приносим в жертву на этом кресте. Потому что прежний опыт, каким бы он ни был, стал бесполезен для нас.


XIII – Смерть. Изменение.

XIII - Смерть. Изменение.
► Описание аркана, ► Видео , ► Смерть в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Артур Уэйт (Памела Смит), в отличии от художников-предшественников, изображают на этой карте четыре фигуры, встречающих всадника Апокалипсиса на бледном коне. Это четыре реакции на встречу со смертью: социальные достижения повержены (фигура Императора), вера трепещет в поклонении (фигура Жреца), чувства бессильны и парализованы (фигура Женщины), любопытство находится в радостном возбуждении (фигура Ребенка).


XIV – Умеренность. Ангел.

XIV - Умеренность. Ангел.
► Описание аркана, ► Видео , ► Умеренность в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Просыпаться каждое утро и благодарить кого-то за новый день. Сладко потягиваться, чувствуя пробуждение своего тела. Умываться прохладной водой. Заваривать зеленый чай и наблюдать, как медленно раскрываются его лепестки. Зажмуриться от первого самого приятного глотка. Прибраться в доме, привнося в каждый уголок порядок и чистоту. Приготовить обед, наслаждаясь ароматными кухонными запахами… Так в приятной и привычной суете проходит день.


XV – Дьявол. Тень.

XV - Дьявол. Тень.
► Описание аркана, ► Видео , ► Дьявол в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркан – Находясь в Дьяволе мы не учимся манипулировать. Ведь мы и так умеем делать это очень хорошо. Как ни странно, здесь мы пытаемся быть честными с самими собой.
Известно, что когда светит солнце, предметы отбрасывают тень. И нам с вами повезло жить в солнечном мире, где есть добро и зло. А как поживает зло внутри нас самих? Знаем ли мы себя «настоящего»?


XVI – Башня. Катарсис.

XVI - Башня. Катарсис.
► Описание аркана, ► Видео , ► Башня в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Привычный мир рушится. Все то, что когда-то было с целью и смыслом построено, гибнет на глазах. Ни одна опора более не надежна. Земля уходит из-под ног. Горе вокруг.
Такова сцена мощного взрыва, который исходит из самой глубины души. Мы слишком долго накапливали энергию в Аркане Дьявола, который умеет только брать. И вот она, подобно семяизвержению гигантского фаллоса, внезапным выплеском выходит наружу.


XVII – Звезда. Премудрость.

XVII - Звезда. Премудрость.
► Описание аркана, ► Видео , ► Звезда в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Однажды вы выходите из дома по каким-то делам и встречаете человека. Это случайный встречный, но почему-то на нем останавливается взгляд. Впрочем, минутой спустя, вы уже забываете эту встречу. И вспоминаете о ней, только когда как бы случайно снова встречаете этого же человека на другом конце города. Вы удивляетесь и продолжаете спешить по своим делам. Бывало ли с вами такое?


XVIII – Луна. Морок.

XVIII - Луна. Морок.
► Описание аркана, ► Видео , ► Луна в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Представьте, что вы бредете по темному ночному лесу. Тропа давно потерялась, и ноги увязли в болоте. Глаза почти ничего не видят, и вы не можете отличить куст растения от притаившегося чудовища. Странные жуткие звуки доносятся до вашего слуха. Вы не знаете их происхождения, но догадываетесь, то их может издавать живое недоброе существо… Так страшно бывает только в сказках или во сне.


XIX – Солнце. Счастье.

XIX - Солнце. Счастье.
► Описание аркана, ► Видео , ► Солнце в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Иногда на консультации или тренинге я прошу человека вспомнить ситуации в своей жизни, когда он мог бы сказать: «Вот сейчас происходит самое главное, то, ради чего я появился на свет». Попробуйте и вы задать себе этот вопрос.

Я заметила, что ответы большинства людей похожи. Несмотря на различие примеров и многообразие коллизий судьбы, они обычно описывают два состояния. Одно из них – это творческий подъем и востребованность; вдохновение и трепет перед великим; кураж от того, что все получается; наполненность энергией и чувство полета.


XX – Суд. Возрождение.

XX - Суд. Возрождение.
► Описание аркана, ► Видео , ► Суд в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Этот сюжетный Аркан иллюстрирует включенность человека в сложную систему, неотделимость его души и судьбы от душ и судеб других людей, нации, этноса, всего человечества. Фигуры замерли в ожидании, поскольку результат уже предопределен. Все что можно было сделать, сделано: священный Грааль добыт, клад найден, путь пройден, все вопросы разрешены.


XXI – Мир. Совершенство.

XXI - Мир. Совершенство.
► Описание аркана, ► Видео , ► Мир в разных колодах, ► Литературные цитаты

Описание Аркана – Вот и все завершилось. Прекрасный Андрогин, сочетающий в себе признаки мужского и женского пола, танцует танец жизни, бесконечно повторяя свои совершенные па. Он венец творения, человек в состоянии абсолютной любви и духовного совершенства. Он помещен в границы Вселенной, изображенной в виде Мирового Змея Уробороса, который олицетворяет цикличность природы: чередование созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного рождения и умирания.