11 августа Семинар-Презентация игры А.Солодиловой и С.Корневой «Таро Дурака»

Семинар состоится 11 августа в 11:00 по мск времени. Он-лайн в zoom. Продолжительность примерно 1,5 часа. После трансляции семинар доступен в записи.

Ведущие — авторы игры Алена Солодилова и Снежана Корнева.

Мы расскажем о принципе и правилах игры, покажем на примерах запросов участников встречи, как интерпретировать ходы. И, конечно, ответим на вопросы. Если вы знаете значения карт Таро, то материала семинара вам будет достаточно, чтобы проводить игру.

Стоимость — 1000 руб.
(для участников Закрытого Таро-клуба Школы, участие он-лайн бесплатное).

Для участия вам необходимо написать Снежане Корневой (номер телефона/вотцап +79219503480), она включит вас в группу и вышлет реквизиты для оплаты.

 НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ИГРЕ, ИЛИ ОДА ГЛУПОСТИ

Про карточные Игры мы обычно узнаем в детстве, как и о многих других вещах. Узнаем, как о чем-то запретном, опасном, манящем и одновременно обыденном и невинном. И, конечно, находится кто-то, кто достает колоду и показывает нам первую в жизни карточную Игру, обучает ее простым правилам, а заодно и заражает азартным чувством удачи. И для многих такой первой игрой стала именно Игра в Дурака. Во всяком случае, она известна всем или почти всем.

Но вот тут-то вас ожидает сюрприз!

Мы, авторы Алена Солодилова и Снежана Корнева, с радостью сообщаем, что вы держите кота в мешке! Вместо привычной забавы – Игры в Дурака – вы откроете целый мир ваших переживаний, желаний, вопросов и ответов. В этом суть всех трансформационных игр: под легкомысленной обложкой развлечения скрывается возможность глубокой личностной работы.

В ЧЕМ СУТЬ ИГРЫ?

Для чего мы Играем? Ставим на кон свою проблему, тревогу, болезненную историю? Что мы хотим вы-играть и что про-играть?

Игрок про-игрывает свой запрос – в ходе Игры раскладывает его на элементы, исследует, осознает, переживает. А вы-игрывает – изменение состояния, движение энергии, поворот в сторону решения. Распаковывая в Игре свой запрос, мы высвобождаем силу, сокрытую в нем. Можно сказать, что, про-игрывая (то есть переживая), мы вы-игрываем (обогащаем свой опыт исключенными ранее ресурсами).

Какие же составляющие есть у запроса? Элементы запроса – это шаги игрока. Каждый ход – один элемент: поступок, проявление воли. Давайте вспомним основные действия Игры. Азарт выступает как двигатель желания. Я «хожу» – то есть вытаскиваю карту, а мой партнер по Игре мне отвечает – «бьет» ее или «берет» себе. Так же устроена жизнь: я совершаю движение, а мир мне дает ответ на него.

Так я вступаю в диалог с самой сокровенной частью души, когда ответ моего партнера по Игре на мой ход является реакцией бессознательного на мое осознанное движение.

Механизм «движение – ответ на движение» отражает идею расщепления психического пространства, которую описывают многие психологические концепции как основной двигатель всех душевных процессов. Но рассуждения о расколе на сознательное и бессознательное много старше науки психологии. Еще шаманская картина бытия говорит о двоемирии – мире этом (проявленном) и том (непроявленном).

В Игре так же, как и в шаманском трипе и в современной психологической работе, проявляются бессознательные сценарии игрока, а через ответы партнера восстанавливаются их утраченные фрагменты. Чтобы личная история могла бы быть переписана.

Игру часто противопоставляют серьезному занятию, забывая, что это единственное действо (после решения вопросов выживания), на которое человек расходует свою жизнь. Тем не менее в нашей культуре сложилось мнение, что Играют Дети (то есть те, кто учится, тренируется, готовится к чему-то серьезному) или Дураки.

В колоде Таро есть карта Дурак. Но у этого Аркана есть и другое название – Безумец. Кто такие безумцы? Издревле этих людей изгоняли из общества, затем изолировали, а последние века лечили, то есть приводили к норме. Но они страшны нам не столько инаковостью, опасной патологией, противопоставлением существующему укладу, сколько способностью быть в контакте с собственным невыносимым опытом, выдерживать встречу с неизвестностью, жить в общем пространстве с внутренними демонами.

Игра предлагает вам другой выход – заключить с Дураком союз. Посмотреть на безумие, которое охватывает вас в контакте с бессознательным, как на партнера по Игре. Сдаться Игре. И ступить навстречу неизвестности.