I Аркан Таро — Маг. Явное.

В статье

Из книги Алёна Солодиловой-Преображенской «Архетипы Таро. Психологический практикум.»

Маг. Явное.

I Аркан Таро - Маг. Явное.

Описание Аркана — Если Шут – это бог-случай, то Маг – карта первочеловека. Шут имеет абсолютную свободу, а Маг берет свободы столько, сколько может взять. Маг – первая песня Шута, песня о человеке, который отделился от целостности Мира и осознал свою исключительность. Он – Волшебник, Сказочник, безупречный Мастер. Воля Мага почти безгранична, он познает и творит Вселенную и самого себя. Окультуривает окружающий мир, как Адам дает всему имена, получая таким способом власть над образами и представлениями в своем сознании и в умах других людей. Одна его рука поднята вверх, другая указывает вниз. «То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи», – гласит принцип подобия. Так мыслит наш ум: от известного к неизвестному, импровизируя в хитросплетении логических связей.

Именно благодаря уму, мы переживаем нашу отделенность и изоляцию. В отличии от животного, человек несет в себе проклятие самоосознования. Он оказывается без собственного на то согласия вытолкнутым из не-двойственного блаженства Шута в пространство экзистенциального опыта, понимания своей смертности, свободы и одиночества.

Каждый из нас, становясь из Шута Магом, постепенно устанавливает границы, отмечает, где кончается «Я» и начинается «Другой». Это – процесс сепарации, роста и независимости, в котором мы становимся отдельным существом и полагаемся на самого себя.
Мы видим, как на четырехугольном столе Маг разложил четыре предмета, четыре качества собственной личности, четыре стихии мироздания. Смысл своего существования он находит в созидании, в деле, которым занят, в возможности создать нечто большее, чем «я». Творческий подход к повседневности делает его жизнь наполненной, раскрывает его потенциал.
Но здесь мы узнаём не только о своих возможностях, но и о границах собственной инициативы и воли. Маг генерирует творческие идеи, но не все мыслимое им воплощается в природе, он заключен в четыре стихии материального мира, он подчинен правилам, выдуманным им самим.
Манипулируя, так просто заиграться и перехитрить самого себя! Для того, что бы быть Творцом и сотворяемым, Мастером и подмастерьем одновременно, нужно обладать большой предприимчивостью и концентрацией воли. Как часто мы, меняя лица и маски, теряем свое лицо; давая имена другим, забываем свое собственное имя. Так легко заблудиться в сонме «я», в многообразных проявлениях своего эго, хватаясь то за одну мысль, то за другую, словно перескакивая с ветки на ветку. Когда невозможно остановиться, прервать неутомимую деятельность, жизнь превращается в бессмысленную суету.


Из цикла спонтанных бесед Алены Солодиловой и Татьяны Матвеенко о 22 архетипах, их отражении в колодах Таро разных художников.


Аркан Маг в других колодах Таро
Маг - Марсельская колода таро Маг - Таро Алистера Кроули Маг - Ошо Дзен Таро
Маг - Колода Египетского Таро Маг - Таро Леонарда да Винчи Маг - Таро Иеронима Босхо

Сборник литературных цитат к картам Таро. Составитель Алёна Солодилова-Преображенская.

Маг.

♦ «Лоу ввэнхле? – фраза на языке Масанха, который в мире Хомана именуют «Истиной речью.» Перевести эту фразу дословно практически невозможно по причине уникального строения языка Масанха. В этом языке есть всего два глагола, значения которых можно перевести примерно как «делать в себя» , «делать из себя.» «Ввенхле» – один из этих глаголов, и его значение: «делать из себя.» «Лоу» — местоимение «ты.» С учетом вопросительной интонации фраза переводится следующим образом: «Что ты делаешь из себя?» – то есть «Что ты собой представляешь?» Или еще короче: «Кто ты такой?» Макс Фрай

♦ «К чести моей следует сказать, я знал себе цену и ни на минуту не забывал, что как был дураком, так им остался. Но и могущество собственное осознавал вполне; при этом не решался спрашивать себя, откуда оно, черт побери, взялось?! И понятия не имел, каким образом эти прекрасные крайности, беспомощность и могущество, ухитрились назначить друг другу свидание не где-нибудь, а именно под покровом моей шкуры. Всякое новое поручение будило во мне гремучую смесь ужаса, любопытства и энтузиазма: в глубине души я тогда был уверен, что справлюсь с чем угодно, хотя понятия не имел как.» Макс Фрай

♦ «…Совершенный инструмент не интересуется ни собой, ни исполнителем, ни даже мелодией, которую воспроизводит. А только самой возможностью звучать, играть, приводить в движение силы, о природе которых сам не имеет представления, изменять мир — поскольку для совершенного инструмента это и значит — быть.» Макс Фрай

♦ «Иногда… можно вообще все. Важно, конечно, почувствовать или хотя бы угадать, когда наступит такой момент. Самая простая разновидность магии. И почти никому не доступная.» Макс Фрай

♦ «Мир делится не тех, кто все понимает, и на всех остальных. Остальные, при всех своих гипотетических достоинствах, – неинтересны.» Макс Фрай

♦ «Ты – это то, что ты делаешь.» Гермес Имяславец.

♦ «Кто не отваживается быть учеником, тот никогда не станет мастером.» Эттигирб Релет

♦ «Смысл делает переносимыми великое множество вещей – может быть, все.» Карл Юнг

♦ «Творчество оправдывает само себя, оно игнорирует вопрос «зачем?» , оно само есть «оправдание собственного существования.» Ирвин Ялом

♦ «Знать и не делать – вообще не знать.» Китайская пословица

♦ «Человек – это не ответ. Человек – это вопрос.» Пауль Тиллих

♦ «Вселенная условна. Все, что есть, могло быть создано иным.» Ирвин Ялом

♦ «Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать.» Джордж Бернард Шоу

♦ «Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу – создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.» Сальвадор Дали.