XIV Аркан Таро – Умеренность. Ангел.

В статье

Из книги Алёна Солодиловой-Преображенской «Архетипы Таро. Психологический практикум.»

Умеренность. Ангел.

XIV Аркан Таро – Умеренность. Ангел.
Описание Аркана — Просыпаться каждое утро и благодарить кого-то за новый день. Сладко потягиваться, чувствуя пробуждение своего тела. Умываться прохладной водой. Заваривать зеленый чай и наблюдать, как медленно раскрываются его лепестки. Зажмуриться от первого самого приятного глотка. Прибраться в доме, привнося в каждый уголок порядок и чистоту. Приготовить обед, наслаждаясь ароматными кухонными запахами… Так в приятной и привычной суете проходит день. Такой же, как и многие другие дни жизни. Такой же обычной жизни, как и у многих других людей.

Умеем ли мы радоваться повседневности и привычному существованию? Чаще мы тяготимся скукой и вспоминаем об этом гармоничном укладе, лишь когда он нарушается. Мы обращаемся к Ангелу-хранителю, когда нам нужна помощь, забывая, что он стоит за нашим плечом каждый день, выстраивая наш быт, заботится о нас постоянно. Размеренный ход времени мы начинаем ценить, только пережив потрясения и потери.

Наш Ангел, словно дантов Вергилий, готов провести нас сквозь все опасности подземного мира. Он стоит на границе времени, на границе мира живого и мертвого, хранит луч нашей жизни и лечит недуги души. Это образ Архангела Михаил в христианстве, или бодхисатвы в буддизме. Он достиг совершенства, но остался в земном мире ждать нашего перехода, помогать нам в этом пути. Помните притчу о том, как человек гулял по берегу моря и встретил бога? Человек стал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Но бог указал ему на две торопки следов: «Посмотри, я все время иду рядом с тобой». «Да, – сказал человек. – Но вот там, среди камней, где мой путь был совсем невыносим, я вижу только одну тропку следов». «Это так, – ответил бог. – Потому что там, я нес тебя на руках».

С опытом, мы начинам понимать, что события, которые случаются в нашей жизни, – это лучшее что может с нами произойти. Мы чувствуем присутствие сострадающей силы, принимающей нас такими, какие мы есть, и терпеливо ждущей нас где-то за порогом.


Из цикла спонтанных бесед Алены Солодиловой и Татьяны Матвеенко о 22 архетипах, их отражении в колодах Таро разных художников.


Аркан Умеренность в других колодах Таро
Умеренность - Марсельская колода таро Умеренность - Таро Алистера Кроули Умеренность - Ошо Дзен Таро
Умеренность - Колода Египетского Таро Умеренность - Таро Леонарда да Винчи Умеренность - Таро Иеронима Босхо

Сборник литературных цитат к картам Таро. Составитель Алёна Солодилова-Преображенская.

Умеренность.

♦ «У каждого человека есть свой Хранитель, и у каждого есть тот, кого он должен оберегать, – в какой бы Мир тебя ни занесло, можешь быть уверен, что это правило остается неизменным. Судьба любит играть в такие игры. Но человек редко встречается со своим Хранителем и тем, кому предназначено быть под его защитой. Вам просто повезло немного больше, чем другим.» Макс Фрай

♦ «Ребята, давайте жить дружно!» Кот Леопольд

♦ «Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко.» Туве Янссон

♦ «Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут» .
Александр Пушкин

♦ «Не ждите, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учитесь быть счастливыми прямо сейчас. Иначе не успеете.» Автор неизвестен

♦ «Время состоит из перемен, больших и малых, внешних и внутренних, заметных и почти неразличимых; вернее, перемены – это чуть ли не единственный доступный всякому человеку способ почувствовать ход времени.» Макс Фрай

♦ «Один человек, который встретил светящееся существо, чувствовал полную любовь и понимание даже в тот момент, когда жизнь его развернулась подобно панораме для того, чтобы светящееся существо могло ее увидеть. Он почувствовал, что вопрос, который задало ему светящееся существо, заключается в следующем, – может ли он таким же образом любить людей? Он чувствует, что теперь его обязанность на земле – учиться такой любви.» Раймонд Моуди

♦ «Есть люди, для которых время подобно воде; в зависимости от темперамента и личных обстоятельств они представляют его себе в виде бурного потока, всё разрушающего на своём пути, или ласкового ручейка, стремительного и прохладного. Это они изобрели клепсидру – водяные часы, похожие на капельницу; в каком-то смысле каждый из них – камень, который точит вода; поэтому живут они долго, а стареют незаметно, но необратимо.
Есть те, для кого время подобно земле, вернее, песку или пыли: оно кажется им одновременно текучим и неизменным. Им принадлежит честь изобретения песочных часов; на их совести тысячи поэтических опытов, авторы которых пытаются сравнить ход времени с неслышным уху шорохом песчаных дюн. Среди них много таких, кто в юности выглядит старше своих лет, а в старости – моложе; часто они умирают с выражением наивного удивления на лице, поскольку им с детства казалось, будто в последний момент часы можно будет перевернуть.
Есть и такие, для кого время – огонь, беспощадная стихия, которая сжигает всё живое, чтобы прокормить себя. Никто из них не станет утруждать себя изобретением часов, зато именно среди них вербуются мистики, алхимики, чародеи и прочие охотники за бессмертием. Поскольку время для таких людей – убийца, чей танец завораживает, а прикосновение – отрезвляет, продолжительность жизни каждого из них зависит от его воинственности и сопротивляемости.
И, наконец, для многих время сродни воздуху: абстрактная, невидимая стихия. Лишённые фантазии относятся к нему снисходительно; тем же, кто отягощён избытком воображения, время внушает ужас. Первые изобрели механические, а затем и электронные часы; им кажется, что обладание часами, принцип работы которых почти столь же абстрактен, как сам ход времени, позволяет взять время в плен и распоряжаться им по своему усмотрению. Вторые же с ужасом понимают, что прибор, измеряющий время, делает своего обладателя его рабом. Им же принадлежит утверждение, будто лишь тот, кому удаётся отождествить время с какой-то иной, незнакомой человеку стихией, имеет шанс получить вольную…
Осталось понять, к какой группе принадлежишь ты.» Макс Фрай