XVIII Аркан Таро – Луна. Морок.

В статье

Из книги Алёна Солодиловой-Преображенской «Архетипы Таро. Психологический практикум.»

Луна. Морок.

XVIII Аркан Таро – Луна. Морок.Описание Аркана — Представьте, что вы бредете по темному ночному лесу. Тропа давно потерялась, и ноги увязли в болоте. Глаза почти ничего не видят, и вы не можете отличить куст растения от притаившегося чудовища. Странные жуткие звуки доносятся до вашего слуха. Вы не знаете их происхождения, но догадываетесь, то их может издавать живое недоброе существо… Так страшно бывает только в сказках или во сне. Но иногда сновидческое тело начинает главенствовать, и когда мы бодрствуем. Границы реальности размываются, наш разум омрачается и гаснет, уступая место сумеркам и безумию.

Когда мы смотрим на Луну, то видим только одну ее сторону, питающую наши фантазии иллюзии и стремление к мистицизму. Мы не видим другой стороны – ужасного лица Гекаты, насылающей морок и беспричинную тревогу. Эта тревога настолько невыносима, что нам необходимо выдумать объект для нашего страха, привязать его к конкретной ситуации, будто бы понимание, чего же именно я боюсь, придает силы защищаться и управлять. Вместо того чтобы бояться «ничто», мы тревожимся «о чем-то». Такой страх кажется нам течением на поверхности реки, которое не затрагивает ее глубин. Но в этом мы ошибаемся.

Тревога отсутствия почвы не проявлена в повседневном опыте, но это делает ее еще более грозной. Отравленные этой тревогой, мы отождествляемся со смертоносным опытом и замираем. Тревога не смерти, а пустоты. Наше сознание расчленено. Объекты, которые мы воспринимаем, отделены от своих значений. Словно губка, мы впитываем в себя значимые фигуры, ищем забвения в игре, карьере, алкоголе, наркотиках, сексе, попадаем в зависимость. Но как бы мы не расширяли свои оборонительные ограждения, мы остаемся в сомнениях по поводу собственной безопасности. И любое потрясение ввергает нас в состояние хаоса. «Ничто в мире не соответствует нашим всегдашним представлениям; правит случайность; абсолютно все может измениться; все, что мы считали непреложным, ценным, хорошим, может внезапно исчезнуть, твердая основа отсутствует, мы «не дома» здесь, или там, или где-либо в мире». (Ирвин Ялом)

Об этой уязвимости напоминает мучительный вой волка и собаки, постоянно звучащий внутри. Эти два персонажа говорят о нашей двойственной природе – прирученных человеческих желаниях и необузданной дикости, живущей в нас. Отдаваясь на волю этой бесконтрольной силы, позволяя ей увести нас за собой, следуя зову шамана, мы попадаем на территорию сновидения. Здесь контакт с нашим страхом делает нас сильнее, а попытка его осмысления разрушает нас. Здесь наше расщепленное сознание может идентифицироваться с биологической клеткой, с жизнью животных, сущностью растений и минералов, процессами и объектами неорганического мира, единовременно заместительствовать состояния нескольких персонажей одной системы. Это пространство становится для нас первичной реальностью, домом, подлинной родиной, где единственный способ выжить – это не быть присутствующим.


Из цикла спонтанных бесед Алены Солодиловой и Татьяны Матвеенко о 22 архетипах, их отражении в колодах Таро разных художников.


Аркан Луна в других колодах Таро
Луна - Марсельская колода таро Луна - Таро Алистера Кроули Луна - Ошо Дзен Таро
Луна - Колода Египетского Таро Луна - Таро Леонарда да Винчи Луна - Таро Иеронима Босхо

Сборник литературных цитат к картам Таро. Составитель Алёна Солодилова-Преображенская.

Луна.

♦ «Кофейная гуща» стоит на самом краю Города – то есть не просто на краю, а аккурат на самой границе между «здесь» и «там» , «между светом и тенью» , так что фасад с вывеской выходит на Пушистую улицу, а заднее крыльцо, часть палисадника и флигель, где иногда ночуют гости, утопают в живом тумане Границы. Поэтому щенки тумана разгуливают по всему дому, ластятся к домочадцам, иногда забираются на колени к посетителям…» Макс Фрай

♦ «Триша знает цену такому молчанию, и этот отсутствующий взгляд ей знаком. Когда человек так молчит, он смотрит вовсе не в окно, а вот куда — вопрос, на который есть великое множество ответов, нелепых и невнятных, один другого хуже, потому что о пространстве, которое открывается ему в такие минуты, невозможно говорить человеческим языком, о нем и думать-то можно, только если забыть на время все языки, и о самой возможности существования речи тоже лучше бы не вспоминать.» Макс Фрай

♦ «Я всегда говорю правду и только правду; другое дело, что правд у меня много – на все случаи жизни. Я сам свято веря в любую чушь, слетающую с моих губ, – верить-то верю, но не дольше пяти минут. Потом использованную по назначению правду следует забыть навсегда – за ненадобностью. Не сделать бывшую правду текущим враньем, а именно забыть. Это важное уточнение.» Макс Фрай

♦ «Приятная такая тоска. Что-то вроде молчания сосны, с которой улетели птицы» Харуки Мураками

♦ «Вообще-то со мной такое бывает: я человек чужого настроения. Я вполне могу впасть в депрессию, если окажусь в помещении, где страдает пара-тройка глубоко несчастных людей. А могу испытать головокружительный «приход» , случайно усевшись в автобусе рядом с наркоманом. Хуже всего, пожалуй, чужое похмелье: мне не единожды приходилось расплачиваться за дурацкую привычку своих ближних мешать джин с пивом, а потом спать в той же комнате, что и я…» Макс Фрай

♦ «Однажды он скорчил совершенно серьезную рожу и заявил, что вполне может статься, что я — обыкновенный овощ, давным-давно благополучно съеденные каким-нибудь травоядным чудовищем, желудочный сок которого способен вызывать фантастические галлюцинации у перевариваемой пищи, так что в настоящий момент я просто наслаждаюсь сокрушительной иллюзией своей замечательной интересной жизни, напоследок…» Макс Фрай

♦ «Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть в тебя.» Фридрих Ницше